Главная
Сегодня: 23 Марта 2017 Московское время 16:10:01
 
 
 



Подготовка психологов-консультантов

Студентам психологических специальностей, планирующим заниматься практической работой, а также начинающим специалистам мы предлагаем:

  • Программу подготовки практических психологовОвладение практическими навыками консультативной и тренинговой работы с клиентами

  • Личную терапию, в ходе которой  прорабатываются собственные проблемы психолога, могущие препятствовать эффективной работе с клиентами.

  • Супервизию – помощь опытных консультантов в консультационной и терапевтической работе с клиентами.

Мастерская Логос совместно с Институтом Системных Технологий и Консультирования представляет:

  1. Программа обучения и подготовки консультантов с использованием методов гештальт-терапии и системного консультирования.

“Гештальт открыт всем людям, которые стремятся выявить и развить
свой скрытый потенциал, перейти от просто существования
к максимальной полноте жизни, к новому качеству бытия.”
Серж Гингер

Гештальт-терапия («гештальт» в перев. с немецкого - образ, целостность, фигура) представляет собой феноменологически-экзистенциальное течение в психотерапии, созданное Ф. Перлзом в 40-х гг., и является одним из наиболее востребованных в современной психологии. Этот подход основан на целостном восприятии человека и учит осознанию того, что происходит “здесь и сейчас” на всех уровнях: телесном, эмоциональном и ментальном. Психотерапевтический процесс сосредоточен на умении чувствовать, ощущать и осознавать себя и свое присутствие в мире, видеть целостно и системно. Целью клиентов является осознание того, что они делают, как они это делают, каким образом они могут изменить себя и в то же время научиться принимать и ценить свою личность в настоящем, развитие и становление целостности личности.

Курс адресован преимущественно специалистам с высшим образованием в гуманитарной области (врачи, психологи, педагоги, социальные работники, антропологи и др.) имеющим практический опыт работы в сфере психологии, педагогики, медицины, социальной работы и/или других гуманитарных сферах. А также курс предназначен для интересующихся возможностями познания и гармонизации себя, имеющих высшее образование, принимаются студенты старших курсов.

Программа включает в себя 20 семинаров по 30 академических часов (всего 600 часов) и предполагает прохождение терапии в группе, изучение базовой теории, супервизии, работу в малых группах, отработку навыков по подготовке и ведению групп, бизнес-консультирование. При этом, начиная с первого семинара, студенты могут пробовать себя в индивидуальном консультировании.

За весь период обучения каждому студенту для защиты и сертификации необходимо пройти 50 – 100 часов индивидуальной терапии.

Предпочтение на первом блоке отдается личной терапии в группе – около 40 % времени группы. Предполагается активная собственная терапия в группе в течение 12 семинаров, отработка первичных навыков индивидуального консультанта, личная терапия – 50 часов, после успешного прохождения этого цикла переход на второй цикл .

ПЕРВЫЙ БЛОК - 12 семинаров (подготовка индивидуального консультанта и личная терапия в группе)

"Основы гештальт-терапии. Подготовка индивидуального консультанта" -

350 академических часов (1,5 – 2 года).

Предполагает знакомство с методом, личный терапевтический опыт в группе, обучение основным понятиям и принципам гештальт-подхода и системного консультирования.

Семинар 1

Личная терапия в группе. Основы Гештальт-терапии. Теоретическое введение, исторические корни гештальт-терапии, основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле — организм/среда, феноменологический подход, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта по Гудмену, цикл опыта, творческое приспособление, теория и функции self). Динамика self. Сопротивления. Утрата ego-функции и основные типы прерывания контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии. Тренинг социальной синзетивности. Экзистенциальные права личности: право на жизнь и уважение.

Семинар 2

Личная терапия в группе.Методология практики: основные стратегии работы гештальт-терапевта, терапевтическая позиция, профессиональное самосознание. Работа с внутренней феноменологией клиента. Работа на границе контакта. Сопротивления. Утрата ego-функции и основные типы прерывания контакта: Кофлуэнция. Типы работы с конфлуэтными клиентами и с конфлуэнцией в терапевтической сессии. 20-ти минутные работы под супервизию и др . Основные типы прерывания контакта: Интроект. Типы работы с интроектом в терапевтической сессии.

Семинар 3

Личная терапия в группе.Сопротивления. Утрата ego-функции и основные типы прерывания контакта: Проекция. Типы работы с проективнми клиентами и с проецией в терапевтической сессии. 20-ти минутные работы под супервизию и др.Теория и практика гештальт-терапии (диалог, терапевтические отношения, перенос и контр-перенос в гештальте, аффективная жизнь человека, процессуальное видение, редуцированные формы терапевтического взаимодействия,. 20-ти минутные работы под супервизию и др).

Семинар 4

Личная терапия в группе.Сопротивления. Утрата ego-функции и основные типы прерывания контакта: Ретрофлексия, Эготизм. Типы работы с ретрофлексией и эгоизмом в терапевтической сессии. . Ретрофлексия как основа дисфункции организма; причинность заболевания как нарушения функции контакта организма; цикл контакта и его нарушения; проблема индуцированных заболеваний; болезнь как нарушение функционирования личностной структуры организма. 20-ти минутные работы под супервизию и др Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории. Творческие методы гештальт-терапии. Творческое приспособление. Парадоксальные методы, работа с полярностями, теория парадоксального изменения. Модальности контакта. Личный опыт участия в гештальт-группе (поддержка и самоподдержка), комментарии кейсов от 20-ти минут (разбор по циклу-контакта );

Семинар 5

Личная терапия в группе. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Детско-родительские отношения (порядок семьи, баланс «давать - брать», принадлежность, изоляция, уход из семьи, хорошее место в родительской семье).Экзистенциальные права личности: ответственность, переживание вины. Безоценочное внимание к проблемам клиента.Формирование малых групп и работа в малых группах между семинарами с написанием протокола-разбора терапевтического сеанса. Личный опыт участия в гештальт-группе (комментарии кейсов с расширенным толкованием в зависимости от запроса группы).

Семинар 6

Личная терапия в группе. Экзистенциональный подход в Гештальттерапии, уровень осознанности Гештальттерапевта. Эффективность терапевтической работы. Ресурсы эмоционального сопротивления клиента и психотерапевта. Эмоции и чувства: страхи, гнев, раздражение, презрение, отвращение, удивление. Эмоции и чувства: вина, прощение, стыд.

Семинар 7

Личная терапия в группе. Ресурсы эмоционального сопротивления клиента и психотерапевта. Эмоции и чувства: радость, счастье, печаль, грусть, горечь, вина, разочарование, интерес, возбуждение. Эмоции и чувства: вина, прощение, стыд.Техники работы с кризисными состояниями: методы поддержки и метод фрустрации; природа психологических кризисов; проблема посттравматического синдрома; дифференцированные техники работы с психозами, неврозами, депрессиями.

Семинар 8

Личная терапия в группе.Творческие методы гештальт-терапии. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорой, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Терапевтические метафоры. Использование вспомогательных средств в Гештальт-терапии. Работа с фотографиями, видеофильмами; арт-терапия (работа с красками и пластическим материалом); работа с игрушками; аудио и видео техникой.Работа со сновидениями. Личный опыт участия в гештальт-группе (комментарии кейсов и работа под супервизию участников программы от 30-ти минут, с разбором включая всю группу, повторение материала по запросу группы).

Семинар 9

Личная терапия в группе. Утраты. Психотерапия клиентов в кризисных ситуациях (переживания горя, смерть близкого человека, разлуки, развод, одиночество, расставания). Стадии переживания горя.Кризис и травма. Травма в теле. Работа с симптомами и психосоматическими нарушениями.

Семинар 10

Личная терапия в группе.Теория и практика гештальт-терапии (цикл-контакта по Д.Зинкеру, работа с механизмами прерывания); комментарии кейсов и работа под супервизию участников программы от 40-ти минут.Теория и практика гештальт-терапии (феноменология и феноменологическая редукция, механизмы прерывания цикла-контакта: конфлюенция, интроекция, проекция, ретрофлексия, эготизм), закрепение материала, отработка приобретенных навыков. Эмоции и чувства: вина, прощение, стыд.

Семинар 11

Личная терапия в группе. Работа с парами, семенные отношения (признаки дисфункциональной супружеской пары, критические периоды жизни в паре, порядок семьи, баланс давать-брать в отношениях, хорошее место в паре). Теория Дж. Зинкера работа с парами. Стиль работы терапевта с парой. Метод опосредованного диалога в паре. Гештальт-терапия и системный подход

Семинар 12

Личная терапия в группе.Теория и практика гештальт-терапии (интеграция теоретических знаний и навыков, работа под супервизию в кейсе 40-50 минут). Прием зачета по теории в письменном виде.Развитие первичных навыков консультанта, технические навыки и приемы в индивидуальной работе с клиентом.

По окончании 12 семинаров сдается устный экзамен с предъявлением работы в группе под супервизию. Описание 3-х пролонгированных случаев из собственной консультационной практики по циклу контакта, с теоретическими комментариями.

ВТОРОЙ БЛОК – 8 семинаров: "Ведение групп и бизнес-консультирование" - 250 академических часов (1,5 года).

5 семинаров – Ведение групп

2 семинара – Бизнес-консультирование

1 семинар - Сертификация

1-3 семинары – теория и практика групповедения, 4 – семинар – приглашение мастера по желанию группы, 5 – семинар – супервизорский, 6-7 семинары – теория и практика бизнес-консультирования, 8 семинар – сертификационный.

ВЕДЕНИЕ ГРУПП, ОТРАБОТКА НАВЫКОВ ГРУППОВЕДЕНИЯ.

Семинар 1

Подготовка терапевта к организации психотерапевтической группы. Отбор участников. Принципы составления. Место и условия работы. Открытая и закрытая психотерапевтические группы. Размер психотерапевтической группы. Частота и продолжительность встреч. Общая продолжительность работы. Сопротивление работе группы и его формы.Теоретические основы работы с группой. Навыки эффективного участия в группе. Этапы работы групп. Техники ведения психотерапевтических групп.

Семинар 2

Теоретические основы работы с группой. Навыки эффективного участия в группе. Профессиональные навыки группового терапевта. Стиль работы терапевта в группе. Подготовка и квалификация группового терапевта.Методы и формы работы с группой. Групповая динамика и разрешение конфликтов. Типы конфликтов в группе.Отработка навыков ведения группы (ведение группы и получение супервизии, обратной связи).

Семинар 3

Отработка навыков ведения группы (ведение группы и получение супервизии, обратной связи). Ворк-шопы. Отработка навыков ведения клиентов, применение навыков на практике, разбор сложных случаев из собственной практики, получение супервизии. Теория групповедения. Теория Дж. Фрю: стадии группы, интервенции, уровни групп, упражнения для каждой стадии развития группы. Использование собственного креатива для ведения группы.

Семинар 4

Отработка навыков ведения группы (ведение группы и получение супервизии, обратной связи). Ворк-шопы. Отработка навыков ведения клиентов, применение навыков на практике, разбор сложных случаев из собственной практики, получение супервизии. Или приглашение мастера по желанию группы.

Семинар 5

Супервизорский.

Отработка навыков ведения клиентов, применение навыков на практике, разбор сложных случаев из собственной практики, получение супервизии.

Супервизия практической работы: практический и теоретический анализ психотерапевтических случаев (реальных и смоделированных по ходу учебного процесса).

БИЗНЕС-КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Семинар 6

Использование методов Гештальттерапии в бизнес - консультировании. Пентаграмма Гингера при анализе функционирования организации; интерперсональный контакт и его нарушения; этапы организационного консультирования. Техника GROW и другие приемы коучинга в работе с организациями.

Семинар 7

Как организации достигают свои цели? Что представляет собой организация с точки зрения теории систем? Основные методы проведения изменений в организациях Причины сопротивления изменениям. Методы преодоления сопротивления изменениям структурах, динамиках и взаимодействиях в системе (фирме, корпорации, холдинге и т.д.), что на ее основе можно разрабатывать эффективные образы-решения. Выбор стратегической цели организации. разногласия среди собственников, проблема качества кадров, трудности в выборе бизнес-проектов и партнеров для них. Определение конфликтов в системе и направления их решения. Системный подход к организациям.

СЕРТИФИКАЦИЯ

Семинар 8

Сертификация:написание дипломной работы в объеме 40-50 листов печатного текста, предъявление практической работы под супервизию на группе и проведение воркшопа на интенсиве или конференции института. Описание 5-7-ми пролонгированных случаев из собственной консультационной практики, с теоретическими комментариями.

Описание собственного подхода в какой-либо отрасли практической работы (в психологии, педагогике, бизнес - консультировании, медицине), с теоретическими комментариями и практическими примерами. А также необходимо приложить список использованной при написании итоговой работы литературы. Работа должна быть написана с позиции теории Гештальттерапии и Системной терапии.

При выполнении всех условий обучения и при выполнении всех заданий участники программы получают сертификат института.

Запись у координатора - Елена, т. (495) 388-07-58, 8-910-458-59-79

Стоимость: 7500 рублей

Дата проведения: .по мере формирования группы

Время: 3 дня, с 10 до 18

Ведущий - Рязанцев Александр



  1. Программа повышения квалификации по специализации "Системно-феноменологический подход в работе с организациями".

Цели программы обучения:

1. Подготовка консультантов в области организационных расстановок

2. Овладение навыками индивидуальной, групповой и диагностической работы в организационных расстановках

3. Глубокое изучение философии и методологии организационных расстановок

4. Практическое применение метода организационных расстановок с разными организационными системами (маркетинговые расстановки семейный бизнес, расстановки выбора и пр.)

5. Поощрение профессионального и личностного роста участников

Автором Организационных расстановок является Гунхард Вебер, который разработал и развил ОР на базе метода семейной расстановки Берта Хеллингера. 1989 год является официальной датой начала использования метода системных расстановок при работе с организациями.

Организационная система, так же как и семейная обладает свойствами хранения и передачи информации. Это память обо всех достижениях и ошибках. Организационная система, через каждого сотрудника помнит все нарушения базовых принципов и стремится их компенсировать.

Организационные расстановки позволяют за удивительно короткое время получить важную информацию о системе.

При этом величина системы существенной роли не играет. Например, в расстановке речь может идти о сотрудничестве нескольких входящих в холдинг фирм или о том, почему маленький коллектив в течение долгого времени вынужден справляться с высокой текучестью кадров.

Что можно выяснить и решить при помощи организационных расстановок:

* структуру отношений в организации

* выявление излишних мест, перегруженных функций

* восприятие руководителя организации

* "страховка" при принятии необходимых решений

* решение конфликтов среди сотрудников и с руководством

* диагностика организации

* прогнозы развития проектов

* выяснить какой продукт на рынке пользуется спросом (маркетинговые расстановки)

* проверить ноу-хау и др.

* недостающие ресурсы

* причины сложностей в создании бизнеса

* причину падения прибыли и многое другое

Тематический план программы

1. Семинар

Право на принадлежность

В организациях все имеют равное право на принадлежность. С другой стороны, в этом праве заключена обязанность вносить вклад, соответствующий позиции в системе, и участвовать в сохранении и обновлении организации (см. ниже). Как необходимо организации заботиться о своих сотрудниках и поощрять их. Чтотребуется от сотрудников, чтобы они вели себя лояльно по отношению к организации и участвовали в достижении ее целей. Как это выглядит в расстановке. Как увидеть и определить соблюдается ли право на принадлежность.

Давать и брать

В организациях существует ведения внутренних счетов (Boszormenyi-Nagy, 1981), кто кому что дал или не дал. Неуравновешенные балансы ведут к росту недовольства и чувства вины и требуют уравновешивания. Как с помощью расстановок увидеть по отношению к кому произошла несправедливость. Кто и как провоцирует прекращение отношений. Как чрезмерное обслуживание, так и эксплуатация имеют свои последствия. Благодаря обмену действиями в модальностях "давать" и "брать", в этих системах возникают взаимные привязанности и обязательства сотрудников по отношению к организации и наоборот ("Мой дедушка был у Боша номером 143, и я тоже там работаю" . Что может расстановка в таком случае. Как с этим обходиться.

2. Семинар

Приоритет того, кто здесь дольше

Среди сотрудников, занимающих равное положение, старшими правами обладает тот, кто появился в организации раньше. Эти права должны признаваться теми, кто вошел в нее позже. В особой степени это относится к инициаторам и основателям организаций. Но даже если занимающие более высокое иерархическое положение сотрудники имеют приоритет, им стоит ценить за опыт и заслуги сотрудников, которые были здесь до них. Иначе новые метлы плохо метут.Как помогают расстановки восстановить порядок и иерархию в организациях.

3. Семинар

Приоритет руководства

У организации есть потребность в управлении. Руководство должно оправдывать результаты работы и адекватное исполнение этой функции. Когда руководитель обладает авторитетом и ценится в своей позиции. Мифы о том, что "мы все равны". Ненадежность и конфликты в отношениях. Как разрешать с помощью расстановок конфликты управления и приводить ситуацию к балансу. Как решать конфликтные ситуации в различных уровнях организационной системы.

Достижения должны признаваться

Динамики в организациях и раскрытие этих динамик в расстановках и работа с ними.

4. Семинар

Организации системы, ориентированные на задачи

Существует немало рабочих групп, во многом потерявших из виду свою задачу. В этом случае сотрудники занимаются, прежде всего, собой, проблемами в отношениях или жалуются на тех, кто "наверху", или на обстоятельства.Показ с помощью расстановок как организация потеряла ориентиры на задачу (клиента) и что необходимо для восстановления.

5. Семинар

Старое и новое

В организациях труднее проводить новые идеи, когда в них не ценится то, что есть сейчас, что во многих случаях оправдывало себя в течение долгого времени. Интеграция, виды и возможности расстановок .Начинание новых проектов, диагностический срез успешности нового направления бизнеса, личное и организационное в бизнесе.

6. Семинар

Супервизия и сертификация.

Программа состоит из 6 семинаров по 30 часов (всего 180 часов)

При завершении программы обучения участники получат Свидетельство о повышении квалификации " Системно-феноменологический подход в работе с организациями " государственного образца, дающее право работы в данном методе.

Стоимость обучения на одном семинаре 8000р. Для участия в программе необходимо зарегистрироваться и внести организационный взнос 3 000 р. Количество мест ограничено.

Запись у координатора - Елена, т. (495) 388-07-58, 8-910-458-59-79

Стоимость: 8000 рублей

Дата проведения: по мере формирования группы

Время: 3 дня, с 10 до 18

Ведущий - Рязанцев Александр

Рязанцев Александр Николаевич

Гешталь-терапевт Рязанцев Александр Директор и владелец Института системных технологий и консультирования, организационный консультант, гештальт-терапевт, системный терапевт, действительный член Общероссийской общественной организации «Профессиональная психотерапевтическая лига», обучающий терапевт. Ведение обучающих программ по системному консультированию и гештальт-терапии в Санкт-Петербурге, Калининграде, Мурманске, Екатеринбурге, Новосибирске, Ялте.
Опыт работы в различных областях консультирования и преодоления кризисных ситуаций 18 лет.

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ:

Киевское высшее военно–морское политическое училище в 1980 году
Санкт–Петербургский университет, факультет психологии в 1994 году
Санкт–Петербургский институт гештальта в 1998 году
Вислохский институт системной терапии – апрель 2005 года, Германия
Высшая школа психологии (институт), Москва – апрель 2005 года.






 Copyright ©MasterPsyLogos 2007-2010 [email protected]